Так, постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2019 г. № 1205 решено сократить с 30 календарных до 15 рабочих дней максимальный срок для оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства (МСП). Это касается случаев закупки у субъектов МСП, осуществляемой путем проведения торгов или иных способов закупки:
При этом порядок исчисления срока для оплаты будет сохранен. Предельный срок по-прежнему будет отсчитываться со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора) или со дня исполнения обязательств по договору (его этапу).
Изменения вступят в силу с 1 января 2020 года и будут применяться к тем закупкам, извещения о которых размещены в ЕИС после этой даты.
Законодательством установлено, что налогоплательщик имеет право уменьшить налоговую базу по НДФЛ на сумму произведенных расходов на свое обучение или обучение своего ребенка в возрасте до 24 лет (или налогоплательщик-опекун на обучение подопечного в возрасте до 18 лет) (подп. 2 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса). При этом имеется и ограничение – максимальный размер расходов, которые можно принять к вычету не должен превышать 50 тыс. руб. на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя). Таким образом получается, что из бюджета налогоплательщику вернут не более 6,5 тыс. руб.
Как поясняет законодатель, установленная НК РФ сумма вычета не индексировалась уже больше десяти лет, и настоящий предельный размер налоговой базы не соответствует стоимости обучения в учебных заведениях. Поэтому предлагается повысить размер налоговой базы налогоплательщиков-родителей при начислении социального налогового вычета за обучение детей с 1 января 2021 года до суммы 80 тыс. руб., а с 1 января 2022 года до 100 тыс. руб. на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).
Кроме того, законодатель намерен увеличить и совокупную сумму социальных налоговых вычетов на обучение, лечение, негосударственное пенсионное обеспечение и других, за исключением вычетов в размере расходов на обучение детей налогоплательщиков, имеющих право на получение материнского капитала, и расходов на дорогостоящее лечение со 120 тыс. руб. до 150 тыс. руб. (п. 2 ст. 219 НК РФ).
Инспекцией были проведены камеральные проверки по результатам которых был доначислен налог пени и штраф. Не согласившись с доводами проверяющих, организация обратилась в суд, однако суды всех инстанций не поддержали позиции налогоплательщика а решения инспекции были признаны правомерными. Кроме того, определением Верховного Суда Российской Федерации заявителю было отказано в передаче кассационной жалобы общества для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Тем не менее, организация обратилась в инспекцию о возврате излишне уплаченного налога, пеней и штрафа. Налоговый орган вынес решение об отказе в возврате налога в связи с тем, что переплата не подтверждена проверяющими (факт излишней уплаты налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за проверяемый период не подтвержден камеральной налоговой проверкой).
Позицию налоговой инспекции поддержало УФНС России, оставив жалобу налогоплательщика без удовлетворения и указав, что доначисления по камеральным налоговым проверкам налоговых деклараций по УСН за проверяемый период являются правомерными и подтверждены решениями судов. А значит и основания для возврата излишне уплаченного налога отсутствуют, ведь это не подтверждено камеральными налоговыми проверками.
ФНС России согласилось с решением УФНС России и оставила жалобу налогоплательщика без удовлетворения. С текстом решения по жалобе можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России в разделе "Решения по жалобам".
ФНС России рассказала о применении для целей налогообложения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в ответ на обращение налогоплательщиков (письмо ФНС России от 3 сентября 2019 г. № БС-4-21/17591@).
С 1 января 2019 года применяются новые положения, касающиеся налоговой базы - кадастровой стоимости налогооблагаемых земельных участков (ст. 391 Налогового кодекса).
Так, если изменения в кадастровую стоимость земельного участка были внесены из-за исправления допущенной технической ошибки в сведениях ЕГРН о величине кадастровой стоимости, то новые данные
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН о величине кадастровой стоимости, то новые данные учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания. Аналогичное правило применяется и в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при ее определении, а также в случае ее пересмотра по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости.
Аналогичный порядок действует при изменении кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда. Новые сведения, установленные решением вышеуказанной комиссии судом и внесенные в ЕГРН будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Как напоминает налоговая служба, такие вышеуказанные порядки применяются только к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.
Налоговым законодательством установлено право налогоплательщика на получение стандартного налогового вычета (подп. 4 п. 1 ст. 218 Налогового кодекса). Предоставляется он родителю, супругу (супруге) родителя или усыновителю, на обеспечении которых находится ребенок. Размер его зависит от количества детей. Так, на первого и второго ребенка он составит 1,4 тыс. руб., на третьего и последующих – 3 тыс. руб. и 12 тыс. руб. на каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.
При этом предусмотрены и ограничения. Применять вычет можно только до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода по ставке 13% налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 350 тыс. руб.
Как пояснила ФНС России в расчет таких доходов, помимо полученных от долевого участия в деятельности организаций в виде дивидендов, не включаются и и суммы необлагаемого дохода. В частности, не учитываются суммы суточных (не более 700 руб. на территории России и 2,5 тыс. руб. в загранкомандировке), суммы материальной помощи (не более 4 тыс. руб.) а также взносы работодателя, уплачиваемые на накопительную пенсию в размере уплаченных взносов, но не более 12 тыс. руб. в год.
Напомним, что стандартный вычет полагается обоим родителям, однако один из них может написать заявление об отказе в их получении в пользу другого. Для этого вместе с заявлением нужно предоставить справку 2-НДФЛ с работы отказавшегося родителя.