Налоговым законодательством установлено, что применяющие УСН налогоплательщики освобождаются от уплаты налога на имущество. Исключение составляют только те объекты, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (п. 2 ст. 346.1 Налогового кодекса). В частности это касается следующих объектов недвижимости:
При этом налоговая служба напоминает, что административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
Вместе с тем, условием применения кадастровой стоимости в целях налогообложения объектов недвижимого имущества является включение их в соответствующий перечень, который используется налоговыми органами при администрировании налога на имущество организаций.
Как сообщает ФНС России, при исключении объекта недвижимости из такого перечня налоговая база в отношении него в соответствующем налоговом периоде определяется как среднегодовая стоимость.
Так, подчеркивается, что электронная трудовая книжка будет существовать только в цифровом формате без физического носителя. Однако граждане смогут ознакомиться со сведениями, отраженными в ней, через личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг, либо через специальное приложение для смартфонов. При необходимости сведения из электронной трудовой книжки можно будет получить и в виде бумажной выписки – ее можно запросить у нынешнего или бывшего работодателя (по последнему месту работы), а также в управлении ПФР или в МФЦ. Причем такая услуга будет предоставляться экстерриториально (без привязки к месту жительства или работы человека).
В числе преимуществ электронной трудовой книжки ПРФ выделяет следующие:
Что касается перехода на электронные трудовые книжки, то он стартует с 2020 года. "Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека", – подчеркивается в материале. Исключение предусмотрено только для тех, кто впервые устроится на работу с 2021 года – у них все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. Остальные граждане, желающие сохранить бумажную трудовую книжку, смогут в течение следующего года подать об этом заявление работодателю. Для последних наряду с электронной книжкой сведения о трудовой деятельности также будут вноситься и в бумажную версию документа. Все остальные россияне получат свои бумажные книжки на руки и сведения об их трудовой деятельности начиная с 2021 года будут формироваться только в цифровом формате.
Разъясняются также новые обязанности работодателя, связанные с переходом на электронные трудовые книжки. С 1 января 2020 года они должны будут ежемесячно представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности, которые лягут в основу формирования электронных трудовых книжек. Также им следует письменно проинформировать работников о соответствующих изменениях в трудовом законодательстве и праве на сохранение бумажной трудовой. При этом с 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться организацией-работодателем в ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.
Наконец, в материале приводятся ответы на актуальные вопросы, связанные с электронными трудовыми книжками. Речь идет о возможности сохранения бумажной книжки, о порядке предоставления работодателем сведений в ПФР, защите баз данных ПФР, способах получения сведений из электронной книжки. Часть вопросов касается содержания электронной трудовой книжки (по составу данных она практически идентична бумажной), способа предъявления электронной трудовой при устройстве на работу (информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью), фиксации информации о трудовой деятельности при увольнении (в данном случае работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде, а при сохранении бумажной трудовой книжки – зафиксировать данные в ней).
Ожидается, что цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета.
Налоговым законодательством предусмотрено освобождение от обложения НДФЛ доходы физлиц, получаемые от реализации (погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций при условии, что на дату их реализации (погашения) они непрерывно принадлежали налогоплательщику на праве собственности или ином вещном праве более пяти лет (п. 17,2 ст. 217 Налогового кодекса).
По общим правилам имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, только если договором между ними не установлен иной режим этого имущества (п. 1 ст. 256 Гражданского кодекса, п. 1 ст. 34 Семейного кодекса). При этом не имеет значения на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства (п. 2 ст. 34 Семейного кодекса РФ).
Соответственно, как поясняет министерство, срок владения супругами долями участия в уставном капитале российской организации исчисляется с момента приобретения такой доли одним из супругов в общую совместную собственность супругов. А значит, если на момент продажи доли она находилась в собственности более пяти лет, то доход от ее продажи налогом облагаться не будет.
Аналогичный порядок действует и при определении необходимости уплаты налога с доходов от продажи доли участия в уставном капитале российской организации, полученной путем наследования. Если с момента открытия наследства прошло более пяти лет, то налогом такой доход не облагается. При этом, как поясняет Минфин России, срок владения не зависит от времени фактического принятия наследства, а также от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Вместе с тем общество обратилось в суд с ходатайством о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия вышеуказанного решения налоговых органов. Ходатайство было удовлетворено, и банк налогоплательщика, ранее заблокировавший его счет, посчитал решение суда основанием для снятия блокировки.
Тем не менее, как поясняет ФНС России такие действия банка были неправомерными. Налоговым законодательством устанавливается, что при наличии неотмененного решения налогового органа банки не могут возобновлять операции по счетам налогоплательщика и обязан неукоснительно исполнять данное решение до его отмены. В обратном случае, при исполнении поручений на перечисление средств, не связанных с уплатой налогов, предусматривается штраф в размере 20% от перечисленной суммы, но не более суммы задолженности, а при отсутствии задолженности – в размере 20 тыс. руб. (п. 1 ст. 134 Налогового кодекса).
При этом факт принятия судом обеспечительных мер, запрещающих налоговому органу совершать действия по принудительному взысканию налоговой задолженности, при наличии неотмененного налоговым органом решения, не является основанием для возобновления банком расходных операций по счетам налогоплательщика. Аналогичный вывод содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2015 г. № 305-КГ14-5758.
Таким образом, возобновление банком операций по счетам налогоплательщика на основании решения суда о приостановлении действия налогового решения является незаконным.
Налоговая служба рассказала об особенностях подачи уведомления о предоставлении единой декларации по налогу на имущество организаций (письмо ФНС России от 12 августа 2019 г. № СД-4-21/15951@).
Налоговым законодательством установлена обязанность организаций предоставлять в налоговый орган уведомление о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций (п. 1.1 ст. 386 Налогового кодекса).
До недавнего времени действовали разъяснения налоговой службы по вопросам представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, начиная с налогового периода 2019 года (письмо ФНС России от 21 ноября 2018 г. № БС-4-21/22551@). Согласно им предусматривалась возможность направления уведомления в налоговый орган по субъекту РФ, в котором указывался налоговый (отчетные) период, в течение которого применялся соответствующий порядок представления налоговой отчетности. Также было указано, что уведомление необходимо представить налогоплательщику в календарном году, являющемся налоговым периодом, однократно, до начала подачи налоговой отчетности по налогу за первый отчетный период этого года. Однако данные положения были отменены письмом ФНС России от 21 ноября 2018 г. № БС-4-21/22551@.
Согласно нормам НК РФ для применения в течение 2020 года порядка представления налоговой декларации по налогу необходимо представить уведомление по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Новая форма была утверждена приказом ФНС России от 19 июня 2019 г. № ММВ-7-21/311@. Подать ее нужно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется соответствующий порядок.
Следовательно, как поясняет налоговая служба, уведомление о порядке подачи налоговых деклараций, представленное в соответствии с рекомендациями в течение 2019 года, не может рассматриваться как основание для применения порядка подачи декларации с 2020 года.